● Образовательные стандарты

                                                 Введение ФГОС ДО

                                 Уважаемые родители и педагоги!

 

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 17 октября  2013 года. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции  ООН о правах ребенка.

     Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

-Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г. № 30384)

-Комментари к ФГОС ДО (Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249);

-Рекомендации по переработке (корректировке) основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в соответствии с ФГОС ДО;

-Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.;

-Примерный перечень оборудования для оснащения помещений развивающей предметно — пространственной среды ДОО, имеющих в своей структуре группы компенсирующей направленности;

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП — ОП ДО (утв. Приказом министерства образования и науки рф от 30 августа 2013 г. № 1014);

-План мероприятий («дорожная карта») введения ФГОС ДО в организациях Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность по ОП ДО;

-План реализации мероприятий («дорожная карта») введения ФГОС ДО в организациях Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность по ОП ДО.

  КАКИЕ  ИЗМЕНЕНИЯ  МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

           Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности  дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы. Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду. Считается, что принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.

        Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры — это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность.

  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования включает в себя требования:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

  •         самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

  •         социокультурное разнообразие детства;

  •         возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

  •         потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;

—         возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной  политики  в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 (Зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 N 30384.

ФГОС ДО

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.