


Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тыс. пожаров, во время которых погибает более 14 тыс. человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране – шалость детей с огнем. Пожары часто возникают из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Наша задача-задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре.
В работе с детьми дошкольного возраста получили распространение занятия познавательного цикла.
При этом закрепляются знания, полученные в ходе обучения. Формы профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками разнообразны.
Проведенные исследования показывают, что работа по противопожарной пропаганде среди детей требует постоянного внимания и улучшения. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы внутреннего мировоззрения и поведенческие нормы.
В период с 03.04. по 05.04 2023 в детском саду прошли мероприятия:
1. Выставка детских рисунков «Игры без огня»
2. Квест-игра «Тревога, пожар»
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
2. Учить безопасному обращению с бытовыми электроприборами (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и др.).
3. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
4. Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.
5. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона, ФИО родителей); учить набирать телефонный номер пожарной службы; сформировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
6. Продолжать знакомить с профессией пожарного и спецтехникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
7. Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
8. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
9. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.